01:25 

Смерть кумира

I.R.Army
неужели???
Люди всегда прислушиваются к мнению тех, кто добился чего-то в этой жизни. Интернет довел это до абсурда, как впрочем и многие другие проявления человеческой психологии.
Кажется, если уважение к известным людям превалирует в обществе над завистью, это хороший признак. Значит общество готово развиваться, существует потребность к созиданию, а в мнении успешных людей пытаются отыскать рецепт (успеха, свободы, независимости), чтобы попробовать его повторить. Непонятно только, почему человек, получивший известность за достижения в достаточно узкой области, вдруг становится экспертом во всех жизненных вопросах? Почему всех волнуют его политические взгляды, религиозные убеждения, отношение к проблеме однополых браков и к уничтожению какого-нибудь очередного леса? Почему человек, который разбирается в фотографии, становится "экспертом" в политике, а посредственный программист учит правилам ведения бизнеса? Почему режиссеры, актеры и футболисты раздают жизненные советы?
На гипертрофированном желании людей прикоснуться к чужому успеху живут такие колонки как "Правила жизни ..." в Esquire. Такая попытка приобщения напоминает карго-культы: нехитрые правила жизни известных людей воспринимаются на подсознательном уровне как некие магические пасы. Их тщательное выполнение приближает к обретению своей идентичности и того единственного дела всей жизни, в котором можно стать самым лучшим и следовательно успешным. И тогда уже к тебе будут прислушиваться массы.
Есть и еще одно объяснение. В ежедневном информационном поле среднестатистического интернет-пользователя так много происшествий, что он не может успеть выработать собственное мнение по каждому из них. Для выработки собственного мнения нужно собрать много информации, желательно с разных сторон, а в некоторых ситуациях еще и обладать значительным культурным или образовательным бэкграундом. Так как это не возможно, человек вместо мнений вырабатывает себе систему авторитетов. Выбираются люди, мнению которых хочется доверять. В такую ловушку попал в прошлом году Парфенов. Люди почему-то решили, что прекрасный журналист прекрасен во всем и возложили на него слишком много своих ожиданий и ответственности.
Основательница The Body Shop Анита Роддик не скрывала, что успех компании является для нее поводом высказывать свое мнение: "Смысл магазинов The Body Shop не в том, что они продают; они – конвейер передовых идей – от политической философии феминизма до идей защиты окружающей среды и этического подхода к бизнесу. Я просто использую свою компанию, которая неожиданно оказалась столь успешной, чтобы, опираясь на популярность своих товаров, во всеуслышание высказывать свою точку зрения по этим вопросам".
Получается, что успех в узкой области зачастую используется как стартовая площадка для того, чтобы наконец-то высказать большой аудитории людей свое мнение.
Ок, тогда вам следует стать чемпионом ленинградской области по женским боям в грязи, чтобы люди наконец заинтересовались вашим личным рецептом приготовления кофе.

URL
   

Идеотека - журнал несовершенных идей

главная